Header 2023

Smaller Default Larger

Пациенты поликлиники Центральной медсанчасти получили «виртуального помощника»

Благодаря реализации национального проекта «Здравоохранение» Ульяновская область - одна из первых регионов, которая обрела интерактивный сервис «Навигатор для пациента», полезный для любого человека, обратившегося за медицинской помощью.

Страховая компания ООО "Капитал МС" представила новейшую IT-разработку для повышения осведомленности граждан об их правах на бесплатную медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования. В настоящее время интерактивная установка заработала в  Поликлинике №2 Центральной клинической медико-санитарной части, при помощи которой каждый пациент может не только быстро получить ответы на вопросы, возникающие в процессе получения медицинской помощи, но и с помощью QR-кода обрести мобильного «Виртуального помощника» в своем телефоне.

«В регионе реализуется целый комплекс мер, направленный на создание цифрового контура в здравоохранении: закупается новейшее сервисное оборудование, в медорганизациях устанавливаются автоматизированные рабочие места, внедряется централизованная информационная система «Управление скорой и неотложной медицинской помощью», обеспечивающая контроль времени доезда санитарного автотранспорта. В  учреждениях запущен модуль «Направление на медико-социальную экспертизу», позволяющий отправлять в электронном виде оформленные направления на медико-социальную экспертизу. Реализован пилотный проект «Мониторинг движения больного онкологическим заболеванием» с целью отслеживания оказания помощи для выявления нарушения сроков её ожидания и многое другое. Результатом всех проведенных мероприятий станет повышение качества и доступности оказываемой помощи жителям Ульяновской области»,– прокомментировал зампредседателя Правительства Ульяновской области-Министр здравоохранения Виктор Мишарин.

С помощью современных цифровых технологий «Навигатор для пациента» поможет разобраться и понять, что положено по закону в системе ОМС, объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, а также обеспечит связь со своим страховым представителем. Теперь посетителям  медицинской организации не понадобится куда-то дозваниваться, самостоятельно пересматривать и анализировать огромный массив информации в разных источниках. Вся полезная и актуальная информация в удобном формате собрана в одном месте.

Информация на сенсорной панели аппарата включает в себя три больших раздела: «Школа грамотного пациента», «Страховой представитель рядом» и «Профилактика –  здоровье под контролем». 

В «Школе грамотного пациента» посетители поликлиники, введя адрес электронной почты, смогут подписаться на бесплатный образовательный курс для пациентов «Как лечиться бесплатно», состоящий из пяти уроков. Курс расскажет о том, как не только лечить банальную  простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также научит, как поступать, в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги.

На странице «Полезные материалы» в «Школе пациента» пользователь может найти памятки пациентам с различными заболеваниями, прочитать материалы на темы, связанные с современными методами лечения онкологических заболеваний. Заинтересовавшую информацию  можно отправить на свою электронную почту или скачать на смартфон с помощью QR кода, через который пользователь получает ссылку для скачивания материала.

 Раздел «Страховой представитель рядом»  расскажет посетителям о типичных ситуациях, в которых страховой представитель может оказать помощь, подскажет, как связаться со страховым представителем.

В разделе «Профилактика — здоровье под контролем» посетитель поликлиники сможет пройти тест на выявление факторов риска заболеваний, ответив на вопросы теста, и получить  список рекомендаций с перечнем  обследований, которые необходимо пройти, в том числе и в рамках профилактических мероприятий. Результат также можно отправить себе на почту. Важная особенность «Навигатора для пациента» –  возможность оставить обратную связь по качеству проведения диспансеризации.

 «Совершенствованию организации первичной медико-санитарной помощи населению в последние годы уделяется особое внимание. Интерактивное устройство имеет интуитивно понятный интерфейс, что позволяет достаточно быстро разобраться с терминалом. Дежурящие специалисты в случае необходимости могут помочь записаться к доктору или же выполнить другие необходимые манипуляции. Ранее уже были внедрены отдельные проекты, направленные на совершенствование медицинской помощи в амбулаторных условиях, такие как бережливая поликлиника и открытая регистратура. Осведомленность пациентов очень важна, и до сих пор для их информирования мы использовали все традиционные способы коммуникации - рассылку смс-сообщений, телефонные звонки через call-центр, информационные буклеты и памятки. Этот «виртуальный помощник» эффективное и быстрое решение проблем застрахованного пациента.  Новая интеллектуальная система позволит значительно упростить работу и выйти на новый уровень оказания медицинской помощи. Работа по созданию комфортной и доступной среды для пациентов продолжается», - отметил главный врач Центральной медсанчасти Юрий Келин.

23092020